При эксплуатации кондиционера зимой в режиме охлаждения возникает несколько проблем:
- попадание жидкого хладагента в компрессор;
- переразмерный конденсатор;
- вязкость масла;
- замерзание конденсата в дренажной трубке.

О регуляторе давления конденсации
Переразмерный конденсатор понижает давление в системе кондиционера, как следствие падает количество хладагента, а за им и производительность. Все это приводит к обмерзанию испарителя. Бороться с этим можно при помощи снижения теплосъёма с конденсатора, а для этого необходимо снизить поток воздуха к нему. Поможет в этом регулирование вращения вентилятора, которое можно реализовать чрез установку специального электронного блока. Он будет подавать нужное напряжение на двигатель вентилятора в зависимости от показаний датчика на теплообменнике внешнего блока.

Подогрев картера компрессора
После долгого зимнего простоя фреон скапливается в наружном блоке. Из-за низкого давления при включении жидкий фреон закипает и попадает в полость всасывания, далее происходит гидроудар и вывод из строя компрессора. При этом фреон удаляет масло с деталей, что является причиной перегрева и заклинивания компрессора. От всех этих проблем спасет простой подогрев компрессора во время простоя. Последующий запуск будет происходить гораздо быстрее благодаря снижению вязкости масла.
Для борьбы с замерзанием влаги в дренажной трубке в неё помещают нагреватель. Разумно, если он будет включаться одновременно с запуском кондиционера. Часто современные инверторные системы уже производят с зимней адаптацией с диапазоном температуры вплоть до -300С

Кондиционер зимой в режиме отопления
В таком режиме работы кондиционер сталкивается практически с теми же проблемами, что и в режиме холода. Но в наружном блоке конденсатор будет недоразмеренным. С этим не возможно бороться, вот почему при работе в режиме обогрева за окном должно быть не холоднее -50С. Чем ниже температура снаружи, тем менее эффективно кондиционер сможет обогревать помещение. Следите за возможным обмерзанием наружного блока, в противном случае вентилятор может выйти из строя сам захватив с собой еще и электродвигатель.

Подведем итог. В случае если вам не требуется богрев зимой, можно обойтись вариантом обычного кондиционера с адаптацией к зиме. Подобный зимний вариант включает в себя подогрев картера компрессора ТЭНом, регулировку давления конденсации и обогрев дренажной трубки.