Если гудит при включенном кондиционере
В данном случае шум исходит от электродвигателя с подшипниками вентилятора в внутреннем блоке. В первом случае может быть некачественный шумящий электродвигатель и если он не разборный его следует заменять целиком. Также может случиться замыкание обмоток, что снова ведет вас к проблеме замены его на новый двигатель. Во втором случае гул можно исправить простым смазыванием подшипников, если данная мера не принесла ожидаемого результата придется менять подшипники на новые, т. к. старые подшипники электродвигателя уже испорчены.
Если гудит при выключенном кондиционере
Если днем такой тихий шум вряд ли доставит вам неудобство, то ночью эта проблема становится очень неприятной. В таком случае приходится выключать кондиционер из розетки, или, того хуже, лезть в электрощиток. В данном случае звук издает трансформатор питания кондиционера — он преобразует напряжение электрической сети в более низкое, необходимое для работы электроники кондиционера. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются владельцы дешевой техники, правда, бывают и исключения и этим страдают дорогие сплит-системы. Решение только одно - замена трансформатора (модуля питания). Не надо этого бояться, стоит такая замена вполне доступно.
Если гудит внешний блок
Чаще всего гул внешнего блока вызван работой компрессора. Перечислим несколько причин:
- пришли в негодность виброизоляционные крепления, чаще всего естественный износ от времени;
- нет масла в картере компрессора;
- падение сопротивления обмотки.
В первом случае прокладки легко меняются, что резко снижает уровень шума. Во втором - добавить масла в холодильный контур. Но производят это следует специальным инжектором через заправочный порт. Исходя из вида фреона в кондиционере подбирается соответствующее масло.
С падением сопротивления обмотки все сложнее. Из-за наличия влаги в системе начинает разрушатся изоляционное покрытие что и приводит к падению сопротивления. Вернуть все назад уже не получится, хотя можно замедлить этот процесс. Чтобы понять, надо ли нам это, необходимо провести тест кислотности. В таком случае пользуются специальным реагентом, который изменением своего цвета при контакте с кислой средой сигнализирует о наличии этой проблемы. Если проблема подтверждена приступают к расчету необходимого количества специальных присадок, которое зависит от количества фреона.
Также шум внешнего блока может быть вызван вентилятором и его подшипником. В данном случае поможет только замена подшипники или даже двигателя.